О Службе
 
 Информационно-методический центр
 
Цели
1. Сопровождение образовательных учреждений в области учебной, воспитательной и методической деятельности.
2. Обеспечение потребности образовательных учреждений в информационном обслуживании.
Основные задачи деятельности: организационные, образовательные, технологические, управленческие техни­ческие.
 
Организационные:
- Формирование потоков информации об основных направлениях развития образования в городе: - о научно-методическом обеспечении образовательной деятельности;
- об индивидуальных профессиональных потребностях педагогических работников;
- об инновационном педагогическом опыте по вопросам психологии, педагогики, дидактики, методики и управления образовательным процессом.
- Обеспечение информационного сопровождения процесса повышения квалификации педагогических кадров
 
Образовательные:
- Обобщение и систематизация информационных потоков,
- Обеспечение свободного доступа к информации и информационным ресурсам всех субъектов образования
- Организация мониторинга образовательных и информационных потребностей участников образовательного процесса.
 
Технологические:
- Организация дифференцированного доступа к информационным базам данных и эффективного их использования;
- Применение информационных технологий для создания системы мониторинга состояния образования, муниципального электронного банка педагогической информации
Управленческие:
- Создание единой информационной базы данных образования;
- Организация сбора и обработки данных о состоянии педагогического процесса в образовательных учреждениях;
- Оказание методической и консультативной помощи педагогам, родителям, учащимся по вопросам воспитания и обучения;
- Организация взаимодействия с информационными центрами общеобразовательных учреждений
Технические:
- Сопровождение школьных информационных служб.

Методическая служба

Цель: Создание условий для методической поддержки и сопровождения педагогических работников в системе непрерывного образования.
 
Задачи:
1.Обеспечение условий для самооброазования и саморазвития профессиональных компетентностий педагогов
2.Оказание помощи учителям, планирование и организация анализа педагогической деятельности
3.Реализация принципов и методических приемов обучения и воспитания, развитие современного стиля педагогического мышления
4.Изучение и внедрение передового педагогического опыта;
5.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
 
Направления деятельности:
 
Организационная
- Методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- Профессиональное объединение педагогов: работа городских групп профессионального общения педагогических работников и сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений проводение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- Курсы повышения квалификации
- Массовые методические мероприятия
 
Учебно-методическая
- Методическое обеспечение введения нового содержания образования,внедрение в учебный процесс новых программ, учебников, образовательных технологий, через проведение городских семинаров, практикумов и других практических форм работы с педагогами, с руководителями групп профессионального общения, руководителями образовательных учреждений;
- Семинары
- Мастер-классы
 
Консультационная
- Консультационная работа для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов и родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей.
 
Диагностико-аналитическая
- Анализ состояния и результатов методической службы в образовательных учреждениях, определение направления её совершенствования;
- Изучение, обобщение лучшего опыта работы, его распространение, творческое использование, через организацию педагогических конференций, чтений, выставок, конкурсов, выпуск специализированных методических материалов для педагогических и руководящих работников;
- Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов
 
Планово-прогностическая
- Прогноз, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказывает им информационно-методическую помощь.
 
Экспертная
- Экспертиза образовательных программ, проектов, экзаменационных материалов, методических разработок.
Информационная
- Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области
педагогических инноваций и новых технологий, формирование банка педагогической, нормативно-правовой, научно-методической и методической информации.